TaoBao | Tmall | 1688 Выкуп 'Под ключ' Сроки Цены Примеры Контакты Отзывы Форма заказа 0.00

Китайские онлайн-площадки для закупки товаров

Сстоит заранее ознакомиться с краткой спецификой всех трех площадок, доступных нам для работы. Они устроены по общему принципу и имеют много схожего, но есть и различия. Давайте их рассмотрим.

Интернет-магазин TaoBao.com

TaoBao - наиболее известный из всех китайских интернет-магазинов. Это розничная площадка, т.е. она ориентирована в первую очередь на штучные закупки. Конечно, никто не запрещает нам купить там какой-то товар оптом (и получить скидку, что вполне вероятно). Примерно 25% товаров с этой площадки отгружаются по Китаю на наш склад бесплатно. На TaoBao в качестве поставщиков товаров выступают и физические лица, и организации. Площадка имеет несколько условных подразделений - например, g.taobao.com - сокращенно от Global - группа магазинов, специализирующаяся на продаже иностранных товаров в Китае. Чаще всего - это азиатские товары (Корея, Вьетнам, Япония и др.), но также встречаются европейские и американские товары. Есть также 2.taobao.com - китайский секонд-хэнд. Там можно встретить все подряд - от б/у одежды до игрушек и электроники. Впрочем, не будем заострять внимание на этих условных подразделениях, поскольку при поиске товаров на таобао мы получаем сразу все доступные результаты.

Интернет-магазин Tmall.com

Tmall, как и TaoBao, также является розничной площадкой, однако, в качестве поставщиков выступают проверенные магазины и фабрики, прошедшие контроль со стороны Tmall и внесшие обеспечительный гарантийный депозит. На этой площадке представлены как правило товары высокого качества, китайские и зарубежные бренды. Более чем в половине случаев доставка по КНР производится бесплатно. Магазины с площадки Tmall в подавляющем большинстве могут похвастаться налаженной логистикой, высокой скоростью обработки (отгрузки) оплаченных заказов, а также высоким уровнем сервиса. Tmall является подразделением TaoBao (когда мы ищем товары на Тао, в результатах поиска также отображаются товары с Tmall). Но ничто, конечно же, не мешает проводить поиски только на Tmall - для этого можно воспользоваться ссылкой на него выше.

Интернет-магазин 1688.com

1688 в отличие от двух предыдущих площадок является опт-ориентированной. Здесь сразу стоит упомянуть такое явление, как MOQ или Minimum Order Quantity (минимальное количество товаров к закупке). Если на Тао и Тмалл оно по умолчанию равно 1 единице, то на 1688 мы можем встретить ограничения на минимальную закупку, например, в 100 единиц. Это значит, что мы не можем купить меньше, чем 100 товаров по данной конкретной ссылке (не во всем магазине поставщика, а именно по данной ссылке). MOQ может быть очень большим - встречались ограничения и по 10 000 единиц. Но не стоит волноваться - такой большой MOQ можно наблюдать нечасто и, как правило, он устанавливается на достаточно дешевые товары вроде каких-нибудь болтов или гаек. Да и свойственен он не всем товарам - на 1688 достаточно ссылок, у которых MOQ отсутствует (т.е. равен 1 штуке, как на Тао). В этом случае мы можем купить там товар в розницу. Доставка по КНР оплачивается более, чем в 80% случаев. Посему небольшое количество товаров лучше смотреть на Тао и Тмалл - там выше шансы сэкономить на ней.

Отличительной важной особенностью 1688 является прогрессивная система цен, прямо указанная на странице товара в верхней части. Ее суть - это указание цены в соответствии с запрошенным количеством. Например, рассмотрим этот симпатичный рюкзак. При закупке от 2 до 4 единиц ценник составит 125 юань за 1 штуку, при закупке от 5 до 9 единиц - 120 юань и, наконец, при покупке более 10 штук продавец предлагает цену в 110 ю\шт.

Как организованы магазины и площадки?

Мы рассмотрели выше 3 площадки. Они являются своего рода агрегаторами. Каждая из этих площадок в свою очередь содержит бесчисленное множество магазинов. Что такое магазин? Это каталог товаров (от одного до нескольких сотен или тысяч), принадлежащий тому или иному китайскому поставщику (который может являться и производителем товара, и продавцом, и даже перекупом). Каждый магазин имеет своё имя внутри площадки, например, магазин сумок shop1446828872145.1688.com. Когда мы запрашиваем какой-то товар в общем поиске, например, на 1688 - мы получаем в ответ результаты со всех магазинов, зарегистрированных на этой площадке. В то же время мы можем просмотреть каталог товаров каждого отдельного магазина и провести в нём поиски. Это бывает полезно, если мы хотим закупить как можно больше товаров в одном магазине, рассчитывая на скидку со стороны поставщика. С точки зрения иерархии структура выглядит следующим образом:

1> https://1688.com - это площадка, т.е. агрегатор магазинов;

2> https://shop1446828872145.1688.com - это один из множества магазинов внутри площадки 1688;

3> https://detail.1688.com/offer/532098829412.html - это уже отдельный товар из магазина выше.

В магазине, который мы только что рассмотрели, на данный момент находятся еще 252 единицы товаров. Мы можем просмотреть их всех по второй ссылке. Иногда встречаются магазины, содержащие лишь 1-2 вида товаров. А иной раз попадаются гиганты с сотнями страниц (ссылок), торгующие всем подряд: от кухонной утвари до одежды и электроники.

Структура площадок Тао и Тмалл точно такая же, как и у 1688: площадка -> магазин -> товар. Конечно, магазин не может существовать сам по себе вне площадок, а товары не могут размещаться вне магазинов. Разумеется, незнание этих тонкостей едва ли усложнит поиск товаров, но для общего развития все же рекомендуется иметь первичные сведения о том, как устроены Тао \ 1688 и Тмалл.

Имя им - Легион

А много ли товаров доступно нам для выкупа с этих трёх сайтов: TaoBao | Tmall | 1688 ? Можно попытаться представить. Возьмем запрос "женская сумка" на китайском и посмотрим, что в ответ предлагает площадка 1688: Каталог женских сумок на 1688 с 2 миллионами 940 тысячами результатов. Каждый результат - это отдельная страница товара, на которой также могут быть доступны эти же товары, но в других цветах \ размерах. Страница с товаром содержит описание, картинки и ценник ( который часто зависит от размера партии ). Если рассматривать каждое объявление по сумкам в течение минуты, потребуется 5 с половиной лет (без перерыва). Хватит ли этого количества для Вашего интернет-магазина женских сумок из Китая? Будем надеяться, что хватит. :)

Китайские товары - это низкосортный хлам?

Конечно же, нет. Столь расхожее заблуждение - это миф обывателя, вызванный непониманием особенностей китайского рынка. Исторически сложилось так, что в Россию в большом количестве завозятся именно дешевые некачественные товары, т.к. с учетом особенностей экономики нашей страны и кризисных явлений после 2014 года, именно дешевые товары продавать легче всего. Но это отнюдь не означает, что в Китае все товары такие. Невероятно огромный ассортимент позволяет вам самостоятельно определить приемлемую цену и, как следствие, качество товара. Желаете сумку на 1 месяц за 30 юань (300 рублей) - пожалуйста. Желаете сумку на несколько лет - за 200 юань можно взять отличный вариант. И за 2 тысячи есть, и за 20 тысяч. Когда мы говорим о товарах, представленных в очень большом количестве, действует правило "цена - качество". Именно это правило и позволяет вам сделать выбор между низкосортным ширпотребом и качественными фабричными товарами. Кстати, на таобао, например, есть магазин, продающий люксовые сумки японских брендов со средним ценником 1.5 - 3 тысячи юань. В России мы такие не наблюдали (вот и бизнес-идея!). Вопрос лишь в том, кто Ваша целевая аудитория.